Как не быть Мэри Поппинс для своих детей?

Мэри Поппинс у нас ассоциируется с Леди Совершенством, которая является образцом для подражания в воспитании детей. Но так ли это на самом деле? Об этом шла речь в программе «Мой ребенок - личность» с ведущей психологом Татьяной Писаренко.

Многие взрослые знают и любят фильм про Мэри Поппинс. Ведь они выросли на этом произведении. И конечно же, они с симпатией относятся к главной героини этого фильма – супер - няне, которая взяла на себя воспитание детей. Но так ли безупречна эта няня, как нам хотели показать режиссер и актеры? Давайте разберем несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Дети укладываются спать. Майкл спрашивает, будет ли няня с ними и дальше. Видно, что ребенок выражает тревогу. Он привязался к человеку и боится, что пока он будет спать, она уйдет. Как на это реагирует няня? Она его запугивает: «Еще одно слово из этого района, и я позову полисмена».

Было бы правильно в этой ситуации ободрить, помочь, создать чувство безопасности у ребенка. Но няня просто затыкает рот Майклу. И тот делает вывод, что лучше я не буду высовываться, иначе меня чего-то лишат.

Ситуация № 2. В фильме дети часто о чем-то спрашивают Мэри Поппинс, но она не удосуживается отвечать им на их вопросы. Ведь она занята самолюбованием, при этом не поднимает значимость детей. Она представляет себя, как совершенного человека, который все знает и все умеет.

Хорошо, когда люди, которые много знают и умеют, передают свои знания окружающим. Но так ли поступает Мэри? Нет. Как было бы правильно? Найти время объяснить ребенку, почему нужно поступать так или иначе. Если этого не сделать, во взрослой жизни ребенок не сможет выражать свое мнение, отстаивать свою позицию и его будут мучить неврозы.

Ситуация № 3. В фильме есть персонаж – миссис Эндрю, которая показана как отрицательный герой. Но если проанализировать их поступки, то видно, что мисс Мэри и мисс Эндрю очень похожи между собой. Они обе авторитарные няни. Для них важно только их собственное мнение, а мнение и желания детей их вообще не интересует.

Ситуация № 4. Мэри услышала, о чем говорят собаки и дала понять об этом Джейн и Майклу. Конечно же, детям стало интересно, и они захотели узнать суть разговора. Но няня отказалась ответить на вопросы Майкла. Она показала, что дети должны ей угодить, подстроиться под нее, чтобы она соизволила им ответить. Тем самым Мэри пренебрегла детьми и унизила их любопытство.

Ситуация № 5. Мэри не дает детям право выбора даже в элементарных вопросах: что им кушать, что надеть и так далее. А потом эти дети вырастут и не будут понимать, куда им идти учиться, какую специальность им выбрать, где работать и так далее.

Напоследок, ведущая сделала вывод, что за образом классной няни скрывается глубинные формы поведения, которые не нужно принимать в свою жизнь. Если взрослые будут поступать со своими детьми так, как поступала Мэри Поппинс: не отвечать на их вопросы, не давать право выбора, критиковать, осуждать за мнение и выбор, то на каком-то этапе взросление их ребенок будет искать тех людей, которые его поддержат в естественном проявлении его настоящих чувств и желаний. Но, к сожалению, это будут не его близкие.

Как не быть Мэри Поппинс для своих детей?

Не більше одного разу на тиждень ми повідомляємо про наші новини, кращі етери, події. Приєднуйся!

Оставить комментарий